Рабочая программа творческого объединения Человек и общество

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гремяченская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Зам. директора по УВР

Директор школы:

__________ Е.П.Хрячкова

___________ Н.Н.Дедова
Приказ № 51 от 31.08.2020

31.08.2020

Рабочая программа
творческого объединения
«Человек и общество»
ФГОС ООО
9 класс

Учитель: Малюкова Ольга Ильинична

2020г.

1

Пояснительная записка

Рабочая программа творческого объединения «Человек и общество» составлена и реализуется
на основе следующих документов:
1. Закон Министерства образования и науки Российской Федерации «Об образовании»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего
образования в 2020 –2021 учебном году.
Программа разработана на основе ООП ООО, Примерной программы внеурочной деятельности
В.А.Горский( М: « Просвещение» 2015), в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС ООО) планом внеурочной деятельности
МКОУ «Гремяченская ООШ» на 2020-2021 учебный год.
Направление программы: социально-гуманитарное.
Современный мир переживает период перехода от индустриального к информационному
обществу. Процессы глобализации и информатизации необратимым образом меняют
существующие общественные отношения во всех сферах — политической, правовой,
экономической, семейной, бытовой, социальной, культурной и др. Наша страна не может
оставаться в стороне от происходящих событий. Российское общество переживает сложный
период становления новой системы ценностей, утверждения новых приоритетов в
государственной политике и общественной деятельности, формирования основ правового
государства и гражданского общества. Российским гражданам предстоит осознанно
определиться в обществе, в своем отношении к государству, осмыслить, что только свободный и
независимый человек, осознающий свою ответственность за совершаемые поступки, носитель
современной системы знаний, принимающий ценности и принципы демократии, может стать
истинным гражданином современной России.
Курс «Человек и общество» вводит школьника в сложный мир общественных отношений, дает
возможность поразмышлять о самом себе и своем месте в окружающем мире, показывает
механизм взаимоотношений между разными государствами в условиях глобализации. Молодые
граждане России не только знакомятся с накопленным мировым и отечественным опытом в
области различных общественных наук, но и активно включаются в обсуждение, приобретают
навыки получения и анализа информации из разных источников, её применения.
Цель заключается в подготовке учащихся к жизни в демократическом правовом
государстве, гражданском обществе путем формирования у них устойчивых представлений о
мире, обществе, государстве, его институтах, основных социальных связях и отношениях,
политических и правовых средствах регулирования общественной жизни.
Задачами
2





формирование представлений учащихся о социальных явлениях и общественных процессах;
актуализация знаний понятийно-терминологической базы обществознания;
выделение разных видов взаимосвязей человеческой деятельности, общественных процессов и
тенденций мирового развития;
 повышение общего уровня культуры;
 формирование умения анализировать позицию автора текста.
1.
Общая характеристика учебного предмета.
Фундаментом курса «Человек и общество» являются научные знания о человеке и обществе, о
влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация базируются
на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социологии,
экономической теории, религиоведении, истории, политологии, культурологии, правоведения, этики,
социальной психологии, философии). Основным объектом изучения является современная
общественная жизнь. В связи с этим, особенностью содержания обществоведческого курса является
его постоянное изменение в соответствии с переменами в социуме.
В целях успешной социализации детей отбирается научный материал, соответствующий их
возрастным возможностям, их жизненному опыту и интересам, социальным потребностям,
общественным требованиям.
Курс «Человек и общество» включает в себя темы, идеи, положения, которые могут стать основой
глубоких теоретических размышлений. Предусматривается материал для разнообразных форм
учебных занятий: основной и дополнительные хрестоматийные тексты, задания для самостоятельной
работы, практические советы для самопознания и социальных ориентаций, темы для рефератов,
обсуждений и сообщений.
Методы изучения.
Доминантной формой учения является поисково-исследовательская деятельность учащихся,
которая реализуется как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся.
Курс построен по модульному принципу, который позволяет успешно организовывать
самостоятельную работу учащихся и различные маршруты освоения предложенного содержания.
Ведущими методами изучения являются:
 речевая деятельность;
 практические умения для выполнения заданий различных видов.
Приёмы организации деятельности:
Интерактивные лекция
 дискуссии
 мини-сочинение
Активные семинар
 практическая работа
Возможны следующие виды деятельности учащихся:
 анализ источников;
 написание эссе;
 решение тренировочных заданий по обществознанию.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа .
3

Планируемые результаты
Личностные результаты:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в
общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества,
в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на
отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов,
единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных
традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей
ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:
• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до
получения и оценки результата);
• умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социальнофилософских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных
перспектив;
• способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы
деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей
(производитель, потребитель и др.); определение собственного отношения к явлениям современной
жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты: 1) знать и использовать основные необходимые обществоведческие
научные понятия и термины; 2) называть изученные социальные явления и объекты и
характеризовать их; 3) сравнивать изученные социальные явления и объекты; 4) приводить
собственные примеры; 5) давать собственную аргументированную оценку изученных социальных
явлений и объектов;6) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: 7) полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
8) общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; 9) нравственной и
правовой оценки конкретных поступков людей; 10) реализации и защиты прав человека и
гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

4

Календарно-тематическое планирование творческого объединения
«Человек и общество»
№

Тема

Дата план

п/п

факт
Раздел 1. Загадка и природа человека

1

01.09.

Человек- существо биосоциальное

2

Человеческое познание

08.09.

3

Раздел 2 Человек в поисках смысла жизни

15.09.

Жизненная позиция человека
4

Идеалы, ценности, нормы

22.09.

5

Раздел 3 Мировоззрение человека

29.09.

Мировоззрение человека
6

Время человеческой жизни. Три вида восприятия

06.10

времени
7

Дата

Раздел 4 Потребности и возможности человека

13.10.

Потребности человека . Классификация потребностей.
8

Реализация потребностей и выбор профессии.

20.10.

9

Раздел 5 Человек и общество

03.11

Человек и общество. Виды обществ , их характеристики
10

Социальные роли, статусы.

10.11.

11

Раздел 6 Социальные регуляторы поведения
человека Социальные нормы

17.11.

12

Деловой этикет и карьера.

24.11

13

Раздел 7 Как и почему возникает право

01.12.

Право- регулятор отношений между людьми
14

Правовые нормы

08.12.

15

Система права.

15.12.

16

Правовая культура и правовое поведение личности

22.12

5

17

Государство и право

29.12

18

Конституция- основной закон государства

12.01.

19

Раздел 8 Гражданин и государство Гражданин. Права

19.01

и обязанности граждан.
20

Государство и его роль в жизни человека.

26.01

Раздел 9 Личность гражданина
Человек. Индивидуальность. Личность.
21

Особенности гражданских чувств и мотивов.

02.02.

22

Характер и воля.

09.02.

23

Общение. Его роль в жизни человека.

16.02

24

Лидер. Роль лидера в группе

02.03.

25

Личность и семья. Факторы, влияющие на семейные

09.03.

отношения.
26

Правонарушения. Причины их совершения

16.03.

27

Ответственность несовершеннолетних.

30.03

28

Школа-место самоопределения личности.

06.04.

29

Личность и труд. Трудовые отношения.

13.04

30

Раздел 10 Правовая культура в сфере бизнеса

20.04

Экономика и общество.
31

Ресурсы и потребности.

20.04

32

Факторы производства.

27.04

33

Мир денег. Рынок. Конкуренция.

04.05.

34

Предприниматель. Виды предпринимательской
деятельности.

6

11.05
18.05.

Список обучающихся.
Фамилия, имя, отчество
учащихся
Богомолова Елена Михайловна

Класс
9

22.03.2005

Богомолов Степан Михайлович

9

14.01.2004

Болясников Вячеслав Иванович

9

07.11.2005

Попова Анна Константиновна

9

27.07.2005

Свидерская Александра
Николаевна
Хрипушин Владимир
Сергеевич
Чурсанова Анастасия
Николаевна

9

15.10.2005

9

10.10.2005

9

14.12.2005

7

Дата рождения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.05.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(47371)93-5-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».