ПВ ГремОош на сайт

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания МКОУ «Гремяченская ООШ» (далее – Программа)
разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная
программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с
Федеральными государственными образовательными стандартами (далее –
ФГОС) общего образования.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в
российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения
школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений
с окружающими их людьми.
Воспитательная программа является обязательной частью основной
образовательной программы МКОУ «Гремяченская ООШ» и призвана помочь
всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный
потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу
воспитывающей организацией.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся
личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы
российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и
обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности;
активное участие в социально-значимой деятельности школы.
Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в
школе.
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МКОУ «Гремяченская ООШ» расположена в с. Гремячье. Администрация
школы создаёт условия для реализации обучающимися прав на получение
общедоступного образования всех ступеней обучения. Управление школой
основывается на принципах демократизации, гуманизма. Учтены условия,
созданные для осуществления образовательного процесса, соблюдены
санитарные – гигиенические и другие контрольные нормы, указанные в
лицензии. Организация образовательного процесса регламентируется
учебным планом, расписанием занятий. Дополнительное образование
осуществляется в соответствии с учебным планом по отдельному
расписанию.
1

Для большего вовлечения во внеурочную деятельность как можно большего
количества обучающихся организовано сетевое взаимодействие.
В МКОУ «Гремяченская ООШ» обучается 88 обучающихся, хотя
спроектирована она на 160 мест. В школе реализуются программы базового
уровня.
Для занятия обучающихся во время школьных каникул дополнительно
организовываются мероприятия по различным направлениям: поездки,
экскурсии, походы, игры, встречи и др. В период летних каникул работает
пришкольный лагерь «Радуга».
МКОУ «Гремяченская ООШ» - это сельская школа, удалённая от культурных
и научных центров, спортивных школ и школ искусств. Нет ставок вожатой,
социального педагога, психолога. Данные факторы не могут не вносить
особенности в воспитательный процесс, но следствием этого являются и
положительные стороны.
Социокультурная среда сельского поселения более консервативна и
традиционна, чем в городе, сохраняется внутреннее духовное богатство,
бережное отношение к Родине и природе. Сельская природная среда
естественна и приближена к людям, поэтому дети воспринимают природу
как естественную среду собственного обитания.
Наша сельская школа, объединяя интеллигенцию, является не только
образовательным, но и культурным центром части села.
Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается
детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей
значительно раньше формируется уважение к семейным традициям,
почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Многие
педагоги школы родились в нашем селе, учились в этой школе, теперь
работают в ней. Они знают личностные особенности, бытовые условия жизни
друг друга, отношения в семьях, что способствует установлению
доброжелательных и доверительных отношений между педагогами,
школьниками и их родителями.
В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления
межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в
общем деле. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного поиска
стимулирует активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности
между классами, учащимися разного возраста.
Таким образом, создавая для ребёнка условия по выбору форм, способов
самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей, мы
учитываем особенности сельской школы.
В процессе воспитания сотрудничаем с Домом культуры, администрацией
Гремяченского сельского поселения, Хохольским «Домом творчества»,
2

районным психолого - педагогическим центром «Доверие».
Заключён договор о сетевом взаимодействии с МКУ ДО «Гремяченская ДШИ»,
МКУ ДО «Хохольская ДЮСШ».
Процесс воспитания основывается на следующих принципах
взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка,
соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета
безопасности ребенка при нахождении в школе;
ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого
ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное
взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе
детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов
содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными
отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета
совместной заботы и взрослых, и детей;
системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия
его эффективности. Основными традициями воспитания в образовательной
организации являются следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное
проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и
большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и
школьников;
- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается
и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- отсутствие
соревновательности
между
классами
при
проведении
общешкольных дел, поощрение конструктивного межклассного и межвозрастного
взаимодействия школьников, а также их социальная активность;
- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках
школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на
установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель,
реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую,
организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

3

Важнейшая цель воспитания – становление и развитие высоконравственного,
ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России.
Общей целью воспитания в лицее является создание условий для развития целостной
культуры личности и становления ее в национальной и общечеловеческой культуре.
В рамках данной общей цели выделены и конкретизированы частные цели
воспитания:
создание условий для развития и формирования культурной компетентности
обучающихся, национальное самосознание;
развитие самобытности каждой личности;
формирование умений, необходимых для воспроизводства различных элементов
культуры в жизнедеятельности обучающихся в школе, семье, окружающем мире.
Воспитание обучающихся должно обеспечить:
1) сфере личностного развития:
усвоение социально значимых знаний и ценностей;
развитие позитивных отношений к общественным ценностям;
приобретение опыта поведения, соответствующего социальным ценностям и знаниям;
готовность и способность к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни,
индивидуально-ответственному поведению;
готовность и способность к реализации творческого потенциала духовной и
предметно-продуктивной деятельности;
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных
традиций;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию,
критически оценивать собственные мысли и поступки;
толерантное отношение к культуре других народов России и мира;
способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому
самоопределению и развитию;
воспитание черт национального характера.
2) в сфере общественных отношений:
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
осознание ценности семьи как первоосновы принадлежности к многонациональному
народу Российской Федерации, отечеству;
понимание и поддержание нравственных устоев семьи (любовь, взаимопомощь,
уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого
человека);
бережное отношение к жизни человека, его здоровью и безопасности;
законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
3) в сфере государственных отношений:
4

укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового
государства с республиканской формой правления;
повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и
общественных организаций.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые
приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
1) в воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий
для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных
норм и традиций того общества, в котором они живут;
2) в воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий
для развития социально значимых отношений обучающихся;
3) в воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего
образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий
для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел.
Достижению поставленных целей воспитания обучающихся будет способствовать
решение следующих основных задач:
1) формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм и
национальное
самосознание
обучающихся
посредством
активизации
идеологической и воспитательной работы, формировать толерантное отношение;
2) совершенствовать модель организации деятельности через привлечение
родителей к участию в создании культурно-образовательной среды лицея и
использование новых форм работы;
3) развивать творческий потенциал и лидерские качества обучающихся через
комплексную поддержку значимых инициатив и активизацию деятельности
детских общественных объединений лицея;
4) создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития
духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического
здоровья всех субъектов образовательного процесса;
5) поддерживать творческую активность обучающихся во всех сферах
деятельности, активизировать работу ученического самоуправления, создать
условия для развития общешкольного коллектива через систему совместных дел;
6) совершенствовать систему семейного воспитания, способствовать повышению
ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено
в соответствующем модуле.
5

3.1. Классное руководство и наставничество
Классное руководство осуществляется по четырем направлениям:
работа с классом;
индивидуальная работа с обучающимися в классе;
работа с учителями, преподающими в классе;
работа с родителями или законными представителями обучающихся.
Работа с классом заключается:
в проведении текущих и тематических классных часов, которые являются гибкой по
своему составу и структуре формой воспитательного взаимодействия, общения
классного руководителя и его воспитанников. Приоритетную роль в организации
классных часов играет учитель. Классный час включается в расписание и проводится
каждую неделю. Форму проведения классного часа выбирает классный руководитель,
который при подготовке и проведении классного часа является его основным
координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала;
в организации совместных дел с обучающимися по различным направлениям
развития личности: спортивно-оздоровительном и физкулльтурном, духовнонравственном, социальном, общеинтеллектуальном и общекультурном. Такие
совместные практики позволяют, с одной стороны, вовлечь в них детей с самыми
разными потребностями и тем самым дать возможность им самореализоваться, а с
другой стороны, установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися
класса, стать для них значимым человеком, задающим образцы поведения в
обществе; в участии класса в общешкольных мероприятиях, их подготовке,
проведении и анализе.
Индивидуальная работа с обучающимися заключается:
в изучении особенностей личностного развития обучающихся через наблюдение за
их поведением в повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических
ситуациях, беседах по тем или иным проблемам;
в поддержке обучающихся в решении важных для него жизненных проблем путем их
трансформации в задачу, которую они совместно стараются решить;
в формировании личных портфолио обучающихся, в которых они фиксируют свои
учебные и личностные достижения, планируют их и вместе анализируют успехи и
неудачи;
в коррекции поведения обучающихся через воспитательные беседы с ними, их
родителями или законными представителями, другими обучающимися класса.
Работа с учителями, преподающими в классе заключается:
в консультациях классного руководителя с учителями-предметниками, направленных
6

на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
в проведении мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем
класса и интеграцию воспитательных мероприятий;
в привлечении учителей к участию в родительских собраниях класса в целях
объединения усилий в обучении и воспитании обучающихся.
Работа с родителями или законными представителями обучающихся заключается:
в организации классных и посещения общешкольных родительских собраний;
в регулярном информировании родителей или законных представителей
обучающихся об успехах или их проблемах, о жизни класса в целом;
в помощи родителям или законным представителям обучающихся в регулировании
отношений между администрацией лицея и учителями-предметниками;
в создании и организация работы родительских комитетов классов, участвующих
в управлении лицеем, решении вопросов воспитания и обучения;
в привлечении родителей к организации и проведению совместных дел в классе
по различным направлениям.
3.2. Школьный урок
Современный урок, построенный в соответствии с требованиями ФГОС,
способствует личностному росту ученика, помогает ему ощутить себя субъектом
деятельности, способным к самоорганизации и саморазвитию. В ходе урока учитель
дает возможность каждому ученику обрести себя, создать возможности для
творческого роста и развития, обеспечить успех в усвоении учебного материала. В
процессе проведения урока происходит тесное взаимодействие учителя и
обучающихся, при котором упор делается на равноправные человеческие отношения.
Воспитательный потенциал урока в себя включает:
организационно-эстетическую среду;
содержание;
стиль образовательного общения;
культуру управления образовательной деятельностью;
дидактическую структуру;
методические приемы.
Гуманное проявление современного урока наблюдается в самом его начале:
учитель обращается с обучающимися с приветливой улыбкой, интригующим
сообщением, что сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным материалом,
знание которого пригодится не только при дальнейшей учебе, но и в жизни. Учитель
с первых минут стремится обратить внимание на всех обучающихся: сильных,
средних и слабых. При этом на уроке создается атмосфера доброжелательности,
7

комфорта.
Особенностью современного урока является стимулирование обучающихся к поиску
закономерностей, совместного решения проблем, дальнейшее их осмысление и
обобщение.
Гуманизм современного урока состоит в стремлении учителя обеспечить
обучающимся интересную поисковую деятельность, приводящую к успеху. При этом
чрезвычайно важно, чтобы урок возвышал ребенка до осмысления истины и
способствовал достижению счастья. Знания имеют ценность лишь как средство
постижения тайн жизни.
Само содержание, ориентированное на знание, для обучающихся нейтрально. Задача
учителя состоит в том, чтобы содержание с уровня знаний перевести на уровень
личностных смыслов, чтобы оно воспринималось обучающимися как какая-либо
ценность (социальная, нравственная, эстетическая и т. д.). Для этого необходимо,
чтобы процесс овладения знаниями осуществлялся в атмосфере интеллектуальных,
нравственных и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и
мнений, поиска истины и возможных путей решения задачи или проблемы,
творчества учителя и обучающихся.
3.3. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования направлены:
на передачу обучающимся социально значимых знаний, развивающие их
любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим,
политическим, экологическим, гуманитарным
проблемам нашего общества,
формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира;
на создание благоприятных условий для самореализации обучающихся, раскрытие их
творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное,
на воспитание ценностного отношения обучающихся к культуре и их общее духовнонравственное развитие;
на развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них
культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое
мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов
людей;
на воспитание любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие
самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего
труда;
на физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему
здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на защиту слабых;
8

на развитие творческих способностей, воспитания трудолюбия и уважительного
отношения к физическому труду;
на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников,
развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
Внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям развития
личности. Программы внеурочной деятельности разработаны в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативноправовыми актами и методическими рекомендациями Министерства просвещения
Российской Федерации и структурированы по следующим направлениям внеурочной
деятельности в: спортивно-оздоровительное, физкультурное; духовно-нравственное;
социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное.
При организации внеурочной деятельности в лицее реализуется смешанная модель,
элементы линейной модели (часы большинства программ распределены равномерно
в течение учебного года) и модульной модели (мероприятия этих модулей большей
частью реализовываются на каникулах).
Программы внеурочной деятельности реализуются как в отдельно взятых
классах, так и в объединенных группах детей. Такой подход к реализации программ
основан на анализе ресурсного обеспечения лицея, информации о выборе родителями
(законными представителями), предпочтительных направлений и форм внеурочной
деятельности детей, интересов обучающихся, их занятости в системе
дополнительного образования лицея, учреждениях дополнительного образования
детей, культуры и спорта.
Учитывая интересы обучающихся и возможности МКОУ «Гремяченская ООШ», на
внеурочную деятельность дополнительно выделяются часы, в среднем на уровне:
НОО – до 350 часов в год; на ООО – до 400 часов в год.
Дополнительное образование.
Система дополнительного образования в школе выступает как педагогическая
структура, которая:
максимально приспосабливается к запросам и потребностям обучающихся;
обеспечивает психологический комфорт для всех обучающихся и их личностную
значимость;
дает шанс каждому открыть себя как личность;
предоставляет ученику возможность творческого развития по силам, интересам и
в индивидуальном темпе;
налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на
принципах реального гуманизма;
9

активно использует возможности окружающей социокультурной среды;
побуждает обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и
самоанализу;
обеспечивает оптимальное соотношение
жизнедеятельности школьного коллектива.

управления

и

самоуправления

в

Программа дополнительного образования включает в себя направления:
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное.
3.4. Работа с родителями
Работа с родителями или законными представителями обучающихся
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которая
обеспечивается согласованием позиций семьи и лицея в данном вопросе.
Работа с родителями или законными представителями осуществляется в
рамках следующих видов и форм деятельности:
общешкольный родительский комитет и управляющий совет;
тематические общешкольные и классные родительские
происходящие в режиме обсуждения проблем обучения и воспитания;

собрания,

консультации и беседы с родителями по вопросам воспитания и обучения c
целью координации усилий учителей и родителей;
посещения учебных и внеурочных занятий;
работа совета по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании
среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни, службы
школьной медиации для решения острых конфликтных ситуаций;
участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием
обучающихся;
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
классных мероприятий.
3.5.

Самоуправление

Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает
педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность,
ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а
школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и
1
0

самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.
Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать
свою деятельность, то классные руководители должны осуществлять
педагогическое сопровождение на уровне класса, а на уровне школы
назначается куратор развития ученического самоуправления.
Ученическое самоуправление в МКОУ «Гремяченская ООШ»
осуществляется следующим образом.
На уровне школы:
• через деятельность выборного Совета школьников, создаваемого для
учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной
организацией и принятия административных решений, затрагивающих их
права и законные интересы;
• через работу постоянно действующих секторов по направлениям
деятельности, инициирующих и организующих проведение личностно
значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей,
капустников, флешмобов и т.п.), отвечающих за проведение тех или иных
конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т. п.
На уровне классов:
• через деятельность выборных Советов класса, представляющих
интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его
работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных
руководителей;
• через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за
различные направления работы класса.
На индивидуальном уровне:
• через вовлечение школьников с 1 по 9 класс в деятельность
ученического самоуправления: планирование, организацию, проведение и
анализ общешкольных и внутри классных дел;
• через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую
роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за
классной комнатой, комнатными растениями и т. п.
3.6.

Профориентация.

Цель профориентационной работы в школе:
профессионального самоопределения обучающихся.

создать

условия

для

Работа по профессиональному самоопределению обучающихся направлена на:
изучение личностных качеств и интересов обучающихся 8-9 классов;
выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений;
оказание

индивидуальной

помощи

в

выборе

профессии,

разработку
1
1

рекомендаций;
информирование по специфике выбора профессии.
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение
школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации,
организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной
деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному
выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие
готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное
самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире,
охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную
составляющие такой деятельности.
Эта работа осуществляется через:
• профориентационные часы общения, направленные на подготовку школьника к
осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
• профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов
(ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную
позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах
выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной
школьникам профессиональной деятельности;
• экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные
представления о существующих профессиях и условиях работы людей,
представляющих эти профессии;
• посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических
профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых
дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
• совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору
профессий,
прохождение
профориентационного
онлайн-тестирования,
прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям
образования;
• участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в
сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач,
участие в мастер-классах, посещение открытых уроков («Проектория»);
• индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по
вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных
особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими
профессии;
1
2

• освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по
выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в
рамках курсов дополнительного образования.
3.7. Ключевые общешкольные дела
Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в
которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно
планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и
обучающимися. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа
детей и взрослых, объединяющих их в единый коллектив. Введение ключевых дел в
жизнь школы помогает преодолеть характер воспитания, сводящийся к набору
мероприятий, организуемых учителями для детей.
Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых,
ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. В
образовательной организации используются следующие формы работы.
На внешкольном уровне:
•
социальные проекты – совместно разрабатываемые и реализуемые
школьниками и педагогами комплексы дел разной направленности,
ориентированные на преобразование окружающего социума;
•
городские методические площадки для обучающихся и педагогов по
развитию ученического самоуправления;
•
дискуссионные площадки для обучающихся, педагогов, родителей, в
рамках которых обсуждаются поведенческие, нравственные, социальные,
проблемы, касающиеся жизни школы и поселка;
•
проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с
родителями учащихся спортивные, творческие состязания, праздники и др.,
которые открывают возможности для творческой самореализации школьников
и включают их в деятельную заботу об окружающих.
На школьном уровне:
•
общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и
мероприятия (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.), связанные
со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, как на уровне
школы, так и на уровне поселка, региона, России, в которых участвуют все
классы школы;
•
торжественные ритуалы, связанные с переходом учащихся на следующую
ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных
статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей, а так же
связанные с героико-патриотическим воспитанием;
•
церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за
1
3

активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это
способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных
межличностных отношений между педагогами и воспитанниками,
формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
На уровне классов:
•
выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы
самоуправления, в Малые группы по подготовке общешкольных ключевых дел;
•
участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
•
проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных
ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе
проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;
•
участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных
на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа
ученического самоуправления класса.
На индивидуальном уровне:

вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела
школы в одной из возможных для них ролей: активный участник,
инициатор, организатор, лидер;
•
индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении
навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
•
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения
и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и
младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
•
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с
ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые
могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в
следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной
фрагмент общей работы.
3.7.

Школьные и социальные медиа.

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами
средств распространения текстовой, аудио и видеоинформации) – развитие
коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и
сотрудничества,
поддержка
творческой
самореализации
учащихся.
Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих
видов и форм деятельности:
•
разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и
консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через
1
4

газету образовательной организации, сайт образовательной организации и т.п.)
наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных
ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического
самоуправления, РДШ и т.д.;
•
школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев
группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий,
осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных
праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров,
дискотек;
•
школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и
педагогов, поддерживающих интернет-сайт школы и группу в социальных
сетях по направлению с целью освещения деятельности образовательной
организации в информационном пространстве, привлечения внимания
общественности к образовательной организации, информационного
продвижения ценностей и организации виртуальной диалоговой площадки, на
которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться
значимые для образовательной организации вопросы.

3.9. Детские общественные объединения
Деятельность детских общественных объединений в школе понимается как составная
часть социального движения, представляющая совместные действия детей и
взрослых, объединившихся с целью накопления социального опыта, формирования
ценностных ориентаций и самореализации. Следует различать по своей природе и
предназначению детские общественные объединения. Это может быть объединение
обучающихся по интересам в системе внеурочной деятельности и дополнительного
образовании, т.е. кружки, секции и др., возможно и как орган ученического
самоуправления, соуправления, согласно Уставу школы оно имеет полномочия
влиять на образовательный процесс. И собственно детские общественные
объединения
объединяющие
обучающихся
по
разным
направлениям
(экологическому, патриотическому, пионерскому и т.д.), причем объединенных не
только совместной целью, но и совместными интересами, ценностными ориентирами
и увлечениями, а также совместной деятельностью по их продвижению,
общественному признанию и популяризации.
Детские общественные объединения помогают решать следующие задачи:
помогают в социализации, самореализации, понимании того общества, в котором
ребенок живет;
учат общаться с разными людьми, договариваться, отрабатывать коммуникативные
1
5

навыки, решать проблемы путем переговоров;
развивают лидерские качества, организаторские способности, самоорганизацию;
способствуют развитию навыков самопрезентации;
способствуют получению новых знаний, приобретению нового опыта (совместные
походы, поездки в лагеря, слеты, проведение различных акций и пр.).
учат работать в команде;
воспитывают чувство социальной ответственности, нравственные качества.
3.10. Волонтерство.
Волонтерство – это участие обучающихся в общественно-полезных делах,
деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
Волонтерство может быть событийным и повседневным. Событийное волонтерство
предполагает участие обучающихся в проведении разовых акций, которые часто
носят масштабный характер, проводятся на уровне лицея, района. Повседневное
волонтерство предполагает постоянную деятельность, направленную на благо
конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство позволяет
проявить такие качества как внимание, забота, уважение, развивать
коммуникативную культуру, умение общаться, слушать и слышать, эмоциональный
интеллект, эмпатию, умение сопереживать.
Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим образом:
участие обучающихся в организации культурных, спортивных, развлекательных
мероприятий районного уровня от школы (в работе курьерами, встречающими
лицами, помогающими сориентироваться на территории проведения мероприятия,
ответственными за техническое обеспечение мероприятия и т.п.);
участие обучающихся в организации экологических субботников, акций по
благоустройству территории;
участие обучающихся в организации культурных, спортивных, развлекательных
мероприятий, проводимых на базе школы (в том числе районного характера);
посильная помощь, оказываемая обучающимися пожилым людям, проживающим в
микрорайоне расположения лицея;
привлечение обучающихся к совместной работе с учреждениями социальной сферы в
проведении культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для
посетителей этих учреждений;
участие обучающихся в благотворительных акций;
участие обучающихся в организации праздников, торжественных мероприятий,
встреч с гостями школы;
участие обучающихся в работе с младшими школьниками: проведение для них
1
6

праздников, утренников, тематических вечеров, работа вожатыми в пришкольном
лагере;
участие обучающихся в работе на прилегающей к школе территории (работа на
участке, благоустройство клумб, уход за деревьями и кустарниками).
3.11. Экскурсии, экспедиции, походы
Экскурсии, экспедиции, походы помогают обучающимся расширить свой
кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной,
природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести
важный опыт социально одобряемого поведения в различных ситуациях. На
экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для
воспитания у обучающихся самостоятельности и ответственности, формирования у
них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и
эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего
времени, сил, имущества.
Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и
форм деятельности:
регулярные пешие прогулки, поездки, экскурсии или походы выходного дня,
организуемые в классах их классными руководителями и родителями обучающихся:
в музеи, театры, на природу и др.;
экскурсии, организуемые в рамках образовательного туризма в другие города
или села района для углубленного изучения биографий проживавших здесь
российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий,
имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;
летние выездные палаточные лагеря «СТМ и школа безопасности», «Крылья»,
ориентированные на организацию активного отдыха детей, обучение навыкам
выживания в дикой природе, закаливание (программы лагеря включают минипоходы, марш-броски, ночное ориентирование, робинзонады, квесты, игры,
соревнования, конкурсы).
3.12. Организация предметно-эстетической среды
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда МКОУ «Гремяченская
ООШ», при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир
обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает
атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает
стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы
работы с предметно-эстетической средой школы как:
1
7

• оформление интерьера школьных помещений и их периодическая
переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения
негативных установок школьников на учебные и вне учебные занятия;
• размещение на стенах образовательной организации регулярно
сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им
реализовать свой творческий потенциал, картин определенного художественного
стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира;
фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в образовательной
организации (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах,
встречах с интересными людьми ит.п.);
• озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей,
оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных
для обучающихся разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных
зон, позволяющих разделить свободное пространство образовательной
организации на зоны активного и тихого отдыха;
• благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными
руководителями вместе с обучающимися своих классов, позволяющее им проявить
свои фантазию и творческие способности и создающее повод для длительного
общения классного руководителя со своими детьми;
• событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных
событий образовательной организации (праздников, церемоний, торжественных
линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т. п.);
• совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой
школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип,
элементы школьного костюма и т.п.), используемой в рамках образовательной
организации, как в повседневности, так и в торжественные моменты жизни – во
время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и
иных происходящих в жизни организации знаковых событий;
• регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по
благоустройству различных участков пришкольной территории;
• акцентирование внимания обучающихся посредством элементов
предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для
воспитания ценностях образовательной организации, ее традициях, правилах.

4. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по
выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления
основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
1
8

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации
с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению
администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в образовательной организации, являются:
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение, как к воспитанникам, так
и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер
общения и отношений между обучающимися и педагогами;
принцип
развивающего
характера
осуществляемого
анализа,
ориентирующий
экспертов
на
использование
его
результатов
для
совершенствования
воспитательной
деятельности
педагогов:
грамотной
постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с обучающимися деятельности;
принцип разделенной ответственности за результаты личностного
развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что
личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в
котором образовательная организация участвует наряду с другими социальными
институтами), так и стихийной социализации и саморазвития обучающихся.
Основными направлениями анализа организуемого в образовательной организации
воспитательного процесса могут быть следующие:
Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития обучающихся каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем
директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов
на заседании методического объединения классных руководителей или
педагогическом совете образовательной организации.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде
существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за
минувший учебный год,; какие проблемы, решить не удалось и почему; какие
1
9

новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому
коллективу.
Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и
взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в
образовательной организации интересной, событийно насыщенной и личностно
развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ ответственным за воспитательную работу в школе,
классными руководителями, активом старшеклассников и представителями
родительских комитетов, хорошо знакомыми с деятельностью образовательной
организации и класса.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной
деятельности детей и взрослых могут быть беседы с обучающихся и их родителями
(законных представителей), педагогами, лидерами ученического самоуправления,
при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на
заседании
методического
объединения
классных
руководителей
или
педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством функционирующих на базе образовательной организации детских
общественных объединений;
- качеством проводимых в образовательной организации экскурсий, походов;
- качеством профориентационной работы образовательной организации;
- качеством работы медиа образовательной организации;
- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- - качеством взаимодействия образовательной организации и семей
обучающихся.
Итогом самоанализа организуемой в образовательной организации воспитательной
работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих
решений.

2
0

Анализ проводится с использованием анкет, опросников, мониторингов
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного
процесса являются следующие:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Положительная динамика уровня воспитанности и образовательных результатов
учащихся по итогам независимых оценочных процедур, стабильные результаты ОГЭ.
Высокий

уровень мотивации

учащихся

к

участию

в

научно-практических

конференциях, многопрофильных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных
соревнованиях, волонтерской деятельности. Низкий процент заболеваемости и
пропусков занятий. Отсутствие случаев преступлений среди несовершеннолетних,
низкий процент травматизма.
Выявленные проблемы

Пути решения проблем

У некоторых обучающихся

Повышенное внимание к

существуют проблемы в

качеству реализации модулей:

отношении к обучению и

«Работа с родителями» и

формулированию целей и

«Профориентация»

мотивов к самоопределению, в

программы воспитания

том числе и профессиональному.

2. Воспитательная деятельность педагогов

Подавляющее большинство учителей и классных руководителей имеют первую
или высшую квалификационные категории. Педагоги и классные руководители не
испытывают затруднения в определении цели и задач своей воспитательной
деятельности, а также в реализации воспитательного потенциала их совместной с
детьми деятельности.

2
1

Управление воспитательным процессом в образовательной организации.
Стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. Стабильно
небольшой
контингент
обучающихся
и
количество
классов-комплектов.
Воспитательная
деятельность
сопровождается
достаточным
нормативным
обеспечением.
Классные руководители и педагоги имеют чёткое представление о нормативнометодических документах, регулирующих воспитательный процесс в школе, о своих
должностных обязанностях и правах, сфере своей ответственности. Администрацией
школы создаются условия для профессионального роста педагогов в сфере воспитания
путем повышения квалификации в рамках курсовой подготовки. Школьные педагоги и
классные руководители поощряются администрацией школы за хорошую
воспитательную работу со школьниками (через стимулирующие выплаты).
Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в
образовательной организации.
В школе имеются необходимые условия для условия для образовательной
деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, СанПиН (учебные кабинеты,
медицинское сопровождение, питание, территория и т.д.). Техническое оснащение
образовательно-воспитательного процесса соответствует требованиям на 100 %.
Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды
образовательной организации является основой, на которой каждый талантливый,
творческий ребенок может воплотить свою одарённость в высокие результаты
деятельности, подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях различного
уровня.
Иные проблемы, выявленные в результате анализа, могут быть решены
посредством реализации программы воспитания. Это повлечёт за собой развитие
инновационного потенциала и организационной культуры образовательного
учреждения с ориентацией на выявление, поддержку и развитие талантливых,
творческих детей как основы совершенствования качества результатов деятельности
школы.

5. Ежегодный план-сетка мероприятий
Уровень начального общего образования
2
2

Мероприятия

Классы

Сроки
проведения

Классное руководство и наставничество
Классные часы «Я выбираю режим дня»
1-4
Сентябрь
Классные часы «Моя малая Родина!»

1-4

Октябрь

Классные часы «Космос человечеству»

1-4

Апрель

Классные часы о школьной форме,
1-4
Сентябрь, май
поведении в лицее, наличии сменной
обуви, инструктажи
Классные часы, посвященные
1-4
Январь
освобождению Хохольского района от
немецко-фашистских захватчиков
Мероприятия по планам воспитательной
1-4
В течение года
работы классных руководителей
Школьный урок
Уроки ОБЖ
1-4
Октябрь,
апрель
Уроки безопасности
1-4
Сентябрь, май

Ответственные

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Педагог-организатор
ОБЖ
Классные
руководители,
педагог-организатор
Учебно-игровое мероприятие по ПДД
1-4
Ноябрь
Педагог-организатор
Участие в различных конкурсах и
5-9
В течение года Классные
олимпиадах
руководители
Мероприятия по планам воспитательной
1-4
В течение года Классные
работы классных руководителей
руководители
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования
1
В течение года Петелина Т.И.
Краеведение
2,3
В течение года Дедов А.С.
Мини-футбол
3
В течение года Сахарова Р.М.
Юный патриот
4
В течение года Хрипункова Е.Г.
Мастерская сувениров
Работа с родителями
Тематические классные родительские
1-4
1 раз в
Классные
собрания
четверть
руководители
Посещение семей обучающихся
1-4
1 раз в три
Классные
находящихся в социально-опасном
месяца и при руководители,
положении и состоящих на учете
необходимости социальный педагог
Тематические общешкольные
1-4
1 раз в
Зам директора по
родительские собрания
четверть
УВР
1-4
При
Администрация,
Индивидуальные консультации для
необходимости
педагогические
родителей
работники
1-4
Октябрь,
май
Зам. директора по
Мониторинг удовлетворенности
УВР
родителей работой школы
1-4
Сентябрь
Социальный педагог
Уточнение банка данных
неблагополучных семей, составление
плана совместной работы лицея и ПДН

2
3

День знаний

Ключевые общешкольные дела
1-4
1 сентября

Дни здоровья

1-4

Сентябрь, май

Акции «Белый цветок»

1-4

Сентябрь

Акция «Чистый двор»

2-4

Концерт ко Дню учителя

1-4

Октябрь,
апрель
Октябрь

День дублера

1-4

Октябрь

Веселые старты

1-4

День матери

1-4

Октябрь,
февраль
Ноябрь

Спортивные состязания «Снайпер»

1-4

Декабрь

Новогодние утренники

1-4

Декабрь

Вахта памяти, посвященная
освобождению Хохольского района от
немецко-фашистских захватчиков
«Памяти павших будьте достойны»
Акции «Подари детям лето»

1-4

Январь-май

1-4

Апрель-май

Акции «Сохраним лес»

1-4

Апрель

1

Апрель

Торжественная линейка, посвященная
Дню победы
Выпускной «В добрый путь!»

1-4

Май

4

Май

Месячники патриотической работы

1-4

Весенняя неделя добра

1-4

Ноябрь,
февраль, май
Апрель

Последний звонок

1-4

Май

Прощай азбука, праздник букваря

Детские общественные объединения
Прием первоклассников в детскую
1-4
Октябрь
школьную организацию
Путешествие по островам
1-4
В течение
учебного года
Экскурсии, экспедиции, походы
Экскурсии по району и в г. Воронеж
1-4
В течение

Зам. директора по
УВР
Учитель
физкультуры
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители,
учитель музыки
Зам. директора по
УВР
Учитель
физкультуры
Классные
руководители
Учитель
физкультуры
Классные
руководители
Классные
руководители
классные
руководители
Классные
руководители
Классный
руководитель
Зам. директора по
УВР
Классный
руководитель
Зам. директора по
УВР
Классные
руководители
Зам. директора по
УВР
Классный
руководитель 9 кл.
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные

2
4

учебного года
Посещение театра юного зрителя
1-4
В течение
учебного года
Посещение музеев
1-4
В течение
учебного года
Организация предметно-эстетической среды
Персональные выставки
1-4
В течение
учебного года
Мероприятия событийного дизайна
(оформление кабинетов, коридоров и
рекреаций к различным праздникам)

1-4

В течение
учебного года

руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители ,
старшая вожатая
Классные
руководители,
старшая вожатая

Уровень основного общего образования
Мероприятия

Классы

Сроки
проведения

Классное руководство и наставничество
Классные часы «Я выбираю режим дня»
5-9
Сентябрь
Классные часы о школьной форме,
поведении в лицее, наличии сменной
обуви, инструктажи
Классные часы, посвященные
освобождению Хохольского района от
немецко-фашистских захватчиков
Дежурство по школе

Ответственные

Классные
руководители
Классные
руководители

5-9

Сентябрь, май

5-9

Январь

Классные
руководители

8-9

По графику

Классные
руководители
Классные
руководители

Мероприятия по планам воспитательной
5-9
В течение года
работы классных руководителей
Школьный урок
Уроки ГТО
5-9
Октябрь,
апрель
Уроки безопасности
5-9
Сентябрь, май

Педагог-организатор
ОБЖ
Классные
руководители,
педагог-организатор
Классные
руководители
Педагог-организатор
Все учителя

Уроки милосердия, посвященные Дню
5-9
Октябрь
пожилых людей
Уроки финансовой грамотности
8-9
В течение года
Участие в различных конкурсах и
5-9
В течение года
олимпиадах
Мероприятия по планам воспитательной
5-9
В течение года Классные
работы классных руководителей
руководители
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования
Удивительные растения и животные
6
В течение года Жеребятьева М.Ю.
Мини-футбол
5,8
В течение года Дедов А.С.
Я и Мы
7
В течение года Шишкина В.Н.
Человек и общество
9
В течение года Малюкова О.И.
Работа с родителями
Тематические классные родительские
5-9
1 раз в
Классные

2
5

Мероприятия

Классы

собрания
Посещение семей обучающихся
находящихся в социально-опасном
положении и состоящих на учете
Тематические общешкольные
родительские собрания
Индивидуальные консультации для
родителей

5-9

5-9
5-9

Сроки
проведения
четверть
1 раз в три
месяца и при
необходимости
1 раз в
четверть
При
необходимости

5-9
Октябрь, май
Мониторинг удовлетворенности
родителей работой школы
5-9
Сентябрь
Уточнение банка данных
неблагополучных семей, составление
плана совместной работы лицея и ПДН
Самоуправление
5-9
Сентябрь
Выбор активистов класса
Собрания активистов класса
Подготовка и проведение Дня дублера

9

В течение
учебного года
Октябрь

Подготовка и проведение выборов
председателя Совета лицеистов

9

Сентябрь

5-9

Встречи «Мой опыт – твой опыт»

Профориентация
8-9
Октябрь

Посещение регионального этапа
национального чемпионата «Молодые
профессионалы» (WorldSkills Russia)
Посещение ярмарки профессий, встречи
с представителями учебных заведений
области
Профориентационное тестирование,
консультации психолога для
обучающихся и их родителей
Участие в проекте «Билет в будущее»

День знаний
Дни здоровья

8-9

Октябрь

Ответственные
руководители
Классные
руководители
Зам директора по
УВР
Администрация,
педагогические
работники
Зам. директора по
УВР
Классные
руководители

Классные
руководители
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР
Классные
руководители
Зам. директора по
УВР

8-9

В течение года Зам. директора по
УВР

8-9

В течение года

Зам. директора по
УВР

6-9

В течение года

Зам. директора по
УВР

Ключевые общешкольные дела
5-9
1 сентября
5-9
Сентябрь, май

Акции «Белый цветок»

5-9

Сентябрь

Акция «Чистый двор»

5-9

Концерт ко Дню учителя

5-9

Октябрь,
апрель
Октябрь

День дублера

5-9

Октябрь

Зам. директора по ВР
Учитель
физкультуры
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители,
учитель музыки
Зам. директора по

2
6

Мероприятия

Классы

Сроки
проведения

Ответственные
УВР
Учитель
физкультуры
Учитель
физкультуры
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители 9 кл.
Учитель ОБЖ
Учитель ОБЖ

Веселые старты

5-9

Октябрь

Спортивные соревнования по волейболу,
баскетболу, футболу
День матери

5-9

В течение года

5-9

Ноябрь

9

Октябрь

5-8

Декабрь

9

Декабрь

Военизированная эстафета
Смотр строя и песни, посвященный Дню
защитников Отечества
Вахта памяти посвященная,
освобождению Хохольского района от
немецко-фашистских захватчиков
«Памяти павших будьте достойны»
Акции «Подари детям лето»

5-9
5-9

Январь
Февраль

5-9

Январь-май

Классные
руководители

5-9

Апрель-май

Акции «Сохраним лес»

5-9

Апрель

Митинг, посвященный освобождению
Хохольского района от немецкофашистских захватчиков
Месячники патриотической работы

8-9

Январь

Классные
руководители
Классные
руководители
Зам. директора по
УВР

5-9

Весенняя неделя добра

5-9

Ноябрь,
февраль, май
Апрель

Торжественная линейка, посвященная
Дню победы
Митинг, посвященный Дню победы

5-9

9 мая

8-9

9 мая

День дорожной грамотности
День героев
Последний звонок

5-9
5-9
5-9

Май
Декабрь
Май

Осенний бал
Новогодние праздники
Новогодний вечер

Выпуск школьной газеты

Школьные социальные медиа
5-9
в течение года

Фото-видеосъемка различных
8-9
в течение года
мероприятий
Детские общественные объединения
Прием 5-х классов в школьную детскую
5-9
Октябрь
организацию
Тематические квесты
5-9
В течение года

Зам. директора по
УВР
Классные
руководители
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР
Педагог-организатор
Учитель ОБЖ
Зам. директора по
УВР
Классный
руководитель 9 кл.
Редколлегия
Старшая вожатая

Классные
руководители
Классные

2
7

Мероприятия

Классы

Сроки
проведения

Ответственные
руководители

Акции «Белый цветок»

Волонтерство
5-9

Сентябрь

Акции «Подари детям лето»

5-9

Апрель-май

Акции «Сохраним лес»

5-9

Апрель

Весенняя неделя добра

8-9

Апрель

Операция «Забота» (помощь бывшим
5-9
В течение года
учителям лицея, ветеранам ВОВ)
Волонтерские отряды в пришкольном
5-9
Июнь
лагере
Экскурсии, экспедиции, походы
Экскурсии по району и в г. Воронеж
5-9
В течение
учебного года
Посещение театра юного зрителя и
5-9
В течение
драматического театра
учебного года
Посещение музеев
5-9
В течение
учебного года
Организация предметно-эстетической среды
Персональные выставки
5-9
В течение
учебного года
Мероприятия событийного дизайна
5-9
В течение
(оформление кабинетов, коридоров и
учебного года
рекреаций к различным праздникам)
Смотр классных комнат «Самый
5-9
В течение
прилежный класс»
учебного года
Акция «Уютный дворик»
10-11
Сентябрь,
апрель

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

2
8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.05.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(47371)93-5-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».