Рабочая программа творческого объединения "Удивительные растения и животные"
Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является
ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и
объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности.
Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека,
состояние и качество его внутренней жизни.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-
исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России,
передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в
современных условиях.
Школа – начальный этап становления человеческой личности. В этот период
закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно
относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и
материалам природного происхождения, которыми он пользуется, постепенно начинает
понимать связи и взаимоотношения в природе и замечает, как природа влияет на
практическую деятельность людей.
Одной из приоритетных целей духовно-нравственного воспитания школьников
является - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде,
экологическое воспитание.
В экологическом воспитании детей важно опираться на единство
интеллектуального и эмоционального восприятия природной среды в сочетании с
практической деятельностью по ее улучшению. Необходимо, чтобы эта работа носила
непрерывный характер, основанный на взаимосвязях глобального, национального и
краеведческого подхода к экологическим проблемам в системе: человек-природа-
общество.
Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот
уровень культуры, носителем которого является общество.
Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как
личность – духовно, интеллектуально, нравственно.